Мероприятия по снижению акустического нагружения внутри сборочно-защитного блока

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

На основе экспериментальных работ, проведенных в лабораториях ЦАГИ, получены необходимые параметры коэффициентов механических потерь, коэффициентов поглощения, коэффициентов распространения и звукоизоляции для углестеклоалюмопластовых образцов с нанесением на их поверхности различных звукопоглощающих материалов, которые в дальнейшем позволили снизить нагружение на адаптируемые космические аппараты до суммарного среднеквадратического уровня акустического давления не превышающего 140,6 дБ. В работе даётся расчётная схема исследования снижения акустических нагрузок. Результаты расчётно-экспериментальных исследований были подтверждены лётно-конструкторскими испытаниями ракеты-носителя «Союз-2».

Об авторах

Павел Александрович Попов

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва

Автор, ответственный за переписку.
Email: banduir@rambler.ru
Россия

Александр Алексеевич Иголкин

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва

Email: igolkin97@gmail.com
Россия

Список литературы

  1. Grosveld F. W. Noise transmission through an acoustically treated and honeycomb-stiffened aircraft sidewall / F. W. Grosveld // J. Airocraft. – 1985. - Vol. 22, No. 5. - P. 434-440.
  2. Grosveld F.W. Field-incidence noise transmission loss of general aviation aircraft double-wall configura-tion, AIAA J. - 1980. - Vol. 18, No. 4. - P. 484-500.
  3. Beyer T. B. Effects of acoustic treatment on the interior noise of a twin-engine propeller airplane / T. B. Beyer // J. Aircraft. - 1985. - Vol. 22, No. 9. - P. 784-788.
  4. Holmer S. I. Approach to interior noise control / S. I. Holmer // J.Aircraft. – 1985. - Vol. 22, No. 7. - P. 619-623.
  5. Barton C. K. Noise transmission and control data for a light twin-engine aircraft / C. K. Barton // J. Airocraft. - 1981. - Vol. 18, No. 7. - P. 570-575.
  6. Mixon J. S. Investigation of interior noise in a twin-engine light aircraft / J. S. Mixon // J. Aircraft. - 1978. - Vol. 15, No. 4. - P. 791-797.
  7. Grosveld F. W. Noise transmission through side-wall treatments applicable to twin-engine turboprop aircraft / F. W. Grosveld // AIAA J. – 1980. - Vol. 18, No. 4. - P. 434-440.
  8. Кузнецов В. М. Экспериментальное определение в акустической камере звукоизоляционных характеристик панелей ГО // НТО, ЦАГИ, 2004. - 28 с.
  9. Попов П. А. Применение энергетического под-хода при решении задач снижения шума внутри сборочно-защитного блока для космических аппаратов различной конфигурации / П. А. Попов, А. А. Иголкин, А. Н. Крючков // II Всероссийская акустическая конференция, совмещенная с XXX сессией Российского акустического общества. - 2017. - C. 1364-1369.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Павел Александрович Попов, 2019

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0 International License.

Динамика и виброакустика

ISSN 2409-4579 (Online)

Учредитель и издатель журнала: ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королёва» (Самарский университет), Московское шоссе, 34, 443086, г. Самара, Российская Федерация.

Выписка из реестра зарегистрированных СМИ

Главный редактор: академик РАН Евгений Владимирович Шахматов

4 выпуска в год

Цена свободная

Адрес редакции: 443086, г. Самара, ул. Гая, 43, 324 ауд.

Адрес для корреспонденции: 443086, г. Самара, Московское шоссе, 34, Самарский национальный исследовательский университет (Самарский университет), 14 корпус, 324 ауд.

Тел: 8 (846) 267 47 66

e-mail: dynvibro@ssau.ru

www: https://dynvibro.ru

© Самарский университет

 

 

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах