АНАЛИЗ ДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ЗУБЧАТОЙ МУФТЕ ТРАНСМИССИИ ХВОСТОВОГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Эксплуатация вертолетов Ми-26 показала, что наработка на забраковку шлицевых зубчатых муфт трансмиссии хвостового винта может отличаться примерно в 30 раз. Этот факт является поводом для поиска динамических процессов, нарушающих стационарность режимов нагружения муфт трансмиссии. На основании анализа кинематики и динамики муфты в данной работе показано, что при скольжении в парах трения «зуб-шлиц» могут развиваться фрикционные автоколебания, приводящие к дополнительным динамическим нагрузкам в элементах трансмиссии и, как следствие, снижению рабочего ресурса муфт. Вид автоколебаний, их параметры (частота, амплитуда), а также – устойчивость трансмиссии по отношению к фрикционным автоколебаниям зависят от трибологических характеристик контакта «зуб-шлиц», которые требуют дополнительных экспериментальных исследований. Результаты данной работы могут быть полезны при планировании натурных испытаний и обработке полученных данных.

Об авторах

Игорь Владимирович Колесников

ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщений»

Автор, ответственный за переписку.
Email: oooedt@rambler.ru

заведующий НИЛ «Нанотехнологии и новые материалы»,

доктор техн. наук, профессор РАН

Россия

Петр Алексеевич Коропец

ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщений»

Email: pkoropets@gmail.com

кандидат техн. наук, доцент, ст. научн. сотр. НИЛ «Нанотехнологии и новые материалы»

Россия

Список литературы

  1. Ми-26Т. Руководство по технической эксплуатации. Вертолет Ми-26Т стандартная спецификация (2000). Издательство ОАО «Роствертол», 2000, РТЭ 6 книг. – 342 с.
  2. Вертолет Ми-26Т. Регламент технического обслуживания. Ч.1. Планер, вертолетные системы, силовая установка. М.: МВЗ им. Миля, 1989. – 248 с.
  3. Голованов В.В. Бортовые системы ЦИАМ диагностики вертолетов . URL: http://agnc.ru/publication/7804 (дата обращения: 12.08.2020).
  4. Колесников В.И., Коропец П.А., Синютин Е.С. Вибродиагностика зубчатых муфт трансмиссии вертолета // Изв. вузов. Авиационная техника. 2020. № 1. С. 9-14.
  5. Ишлинский А.Ю., Крагельский И.В. О скачках при трении // Журнал технической физики. 1944. Т. 14. Вып. 4/5. С. 276−282.
  6. Метрикин В.С., Нагаев Р.Ф., Степанова В.В. Периодические и стохастические автоколебания в системе с сухим трением наследственного типа // ПММ. 1996. Т. 60. Вып. 5. С. 859−864.
  7. Коропец П.А. Метод оценки устойчивости упругих систем с малой диссипацией // Вестник РГУПС. Ростов н/Д. 2016. № 1. С. 32 – 41.
  8. Вибрации в технике: Справочник. В 6-ти т. / Ред. совет: В. Н. Челомей (пред.). —М.: Машиностроение, 1981. – Т. 6. Защита от вибрации и ударов / Под ред. К. В. Фролова. 1981. – С. 129-141.
  9. Малинецкий Г.Г., Потапов А.Б. Современные проблемы нелинейной механики // М.: Эдиториал УРСС, 2000. – 336 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Игорь Владимирович Колесников, Петр Алексеевич Коропец, 2020

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0 International License.

Динамика и виброакустика

ISSN 2409-4579 (Online)

Учредитель и издатель журнала: ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королёва» (Самарский университет), Московское шоссе, 34, 443086, г. Самара, Российская Федерация.

Выписка из реестра зарегистрированных СМИ

Главный редактор: академик РАН Евгений Владимирович Шахматов

4 выпуска в год

Цена свободная

Адрес редакции: 443086, г. Самара, ул. Гая, 43, 324 ауд.

Адрес для корреспонденции: 443086, г. Самара, Московское шоссе, 34, Самарский национальный исследовательский университет (Самарский университет), 14 корпус, 324 ауд.

Тел: 8 (846) 267 47 66

e-mail: dynvibro@ssau.ru

www: https://dynvibro.ru

© Самарский университет

 

 

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах