Том 9, № 2 (2023): 24.11.2023

Обложка

Весь выпуск

Статьи

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ГЛУШИТЕЛЯ ШУМА ВЫХЛОПА ПНЕВМОСИСТЕМ РАСЧЁТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМИ МЕТОДАМИ

Иголкин А.А., Сафин А.И., Стадник Д.М., Баляба М.В.

Аннотация

Одной из основных проблем пневматических систем является шум, возникающий при сбросе сжатого воздуха, который негативно воздействует на персонал. Для создания эффективного глушителя шума необходимо прогнозировать его пропускную способность. В статье представлены результаты экспериментальных исследований пропускной способности глушителя шума с применением пористого полипропилена. Создана имитационная модель глушителя шума в составе пневмосистемы и проведены расчёты процессов изменения давления в контрольных точках. Проведены замеры шума и определена акустическая эффективность разработанного глушителя, которая составила 34,3 дБС и 32,4 дБА.

Динамика и виброакустика. 2023;9(2):6-12
pages 6-12 views

ВЛИЯНИЕ ИЗНОСА И ВЕЛИЧИНЫ БОКОВОГО ЗАЗОРА НА ВИБРАЦИОННОЕ СОСТОЯНИЕ РЕДУКТОРА ГТД

Сундуков А.Е., Шахматов Е.В.

Аннотация

Основными дефектами редукторов авиационных газотурбинных двигателей является износ боковых поверхностей зубьев и соответствующий рост величины бокового зазора. Основная опасность износа зубьев заключается в генерации вибрации, приводящей к  усталостным поломкам элементов конструкции двигателя. На примере гармоники пересопряжения зубьев пары «солнечная шестерня – сателлиты»(fZ1) и субгармоник одна треть fZ1 и две треть fZ1 от неё, а также составляющей, вызывающей усталостные поломки элементов конструкции двигателя, показано изменение вибрационного состояния двигателя при развитии дефектов. Оценена чувствительность рассматриваемых составляющих к данным дефектам. Показана потенциальная опасность составляющей две треть от зубцовой частоты.

Динамика и виброакустика. 2023;9(2):13-17
pages 13-17 views

ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ КОНСТРУКТИВНО ПОДОБНОГО ОБРАЗЦА ИЗ ПОЛИМЕРНОГО КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА

Малькова С.А., Торопицина А.В., Уткин А.О.

Аннотация

В данной работе выполнена оценка усталостной прочности конструктивно подобного образца из полимерного композитного материала (ПКМ). Проведены усталостные испытания конструктивно подобных образцов из ПКМ с применением электродинамического вибростенда. По результатам испытаний построена кривая усталости. Разработана расчётная модель конструктивно подобного образца с учётом конструктивных особенностей и закрепления образца в оснастке при испытаниях. В дальнейшем планируется использование полученной расчётной модели для исследования конструктивно подобного образца с расслоением, полученным в ходе испытаний, и перенос результатов на полноразмерную модель.

Динамика и виброакустика. 2023;9(2):18-24
pages 18-24 views

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ МАГНИТОРЕОЛОГИЧЕСКОГО ДРОССЕЛЯ ЗА СЧЁТ ПОДБОРА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ЕГО ЗАЗОРА

Шелковый М.А., Базиненков А.М., Шагимуратова А.К.

Аннотация

Магнитореологические жидкости являются эффективным решением для использования в качестве рабочей жидкости в устройствах вибрационной защиты и прецизионных перемещений. Магнитореологический привод способен обеспечить прецизионное позиционирование объекта массой до 100 кг с погрешностью до 50 нм. Ключевой характеристикой основного управляющего элемента, магнитореологического дросселя, является создаваемое в рабочем зазоре магнитное поле. Исследование индукции магнитного поля в технологическом зазоре дросселя методом конечных элементов позволило определить наилучшее сочетание геометрических параметров концентраторов магнитного поля (зубьев) с точки зрения максимума магнитной индукции в зазоре, составившей 1,4 Тл. Повышение индукции в зазоре позволит повысить эффективность регулирования потока жидкости дросселем, а также точность и быстродействие привода.

Динамика и виброакустика. 2023;9(2):25-33
pages 25-33 views

ОСОБЕННОСТИ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА МАСЛА ПРИ СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЯХ НАЗЕМНЫХ ГТД

Гришанов О.А.

Аннотация

Часовой расход масла – один из основных эксплуатационных параметров ГТД. В статье рассмотрены проблемы, связанные с определением расхода масла при стендовых испытаниях газотурбинных приводов. Требуемую погрешность измерения – не более 0,1 кг/ч сложно обеспечить при объёме стендовой маслосистемы порядка 200 л и большой тепловой инерции. Поэтому в статье предложено с целью экономии топлива исключить специальные испытания по определению расхода масла из программы стендовых приёмо-сдаточных испытаний и перенести их в состав приёмочных испытаний двигателя в составе газоперекачивающего агрегата.

Динамика и виброакустика. 2023;9(2):34-38
pages 34-38 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах