Том 9, № 2 (2023): 24.11.2023
- Год: 2023
- Дата публикации: 24.11.2023
- Статей: 5
- URL: https://dynvibro.ru/dynvibro/issue/view/625
-
Описание:
опубликован 24.11.2023 г.
Весь выпуск
Статьи
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ГЛУШИТЕЛЯ ШУМА ВЫХЛОПА ПНЕВМОСИСТЕМ РАСЧЁТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМИ МЕТОДАМИ
Аннотация
Одной из основных проблем пневматических систем является шум, возникающий при сбросе сжатого воздуха, который негативно воздействует на персонал. Для создания эффективного глушителя шума необходимо прогнозировать его пропускную способность. В статье представлены результаты экспериментальных исследований пропускной способности глушителя шума с применением пористого полипропилена. Создана имитационная модель глушителя шума в составе пневмосистемы и проведены расчёты процессов изменения давления в контрольных точках. Проведены замеры шума и определена акустическая эффективность разработанного глушителя, которая составила 34,3 дБС и 32,4 дБА.
ВЛИЯНИЕ ИЗНОСА И ВЕЛИЧИНЫ БОКОВОГО ЗАЗОРА НА ВИБРАЦИОННОЕ СОСТОЯНИЕ РЕДУКТОРА ГТД
Аннотация
Основными дефектами редукторов авиационных газотурбинных двигателей является износ боковых поверхностей зубьев и соответствующий рост величины бокового зазора. Основная опасность износа зубьев заключается в генерации вибрации, приводящей к усталостным поломкам элементов конструкции двигателя. На примере гармоники пересопряжения зубьев пары «солнечная шестерня – сателлиты»(fZ1) и субгармоник одна треть fZ1 и две треть fZ1 от неё, а также составляющей, вызывающей усталостные поломки элементов конструкции двигателя, показано изменение вибрационного состояния двигателя при развитии дефектов. Оценена чувствительность рассматриваемых составляющих к данным дефектам. Показана потенциальная опасность составляющей две треть от зубцовой частоты.
ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ КОНСТРУКТИВНО ПОДОБНОГО ОБРАЗЦА ИЗ ПОЛИМЕРНОГО КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА
Аннотация
В данной работе выполнена оценка усталостной прочности конструктивно подобного образца из полимерного композитного материала (ПКМ). Проведены усталостные испытания конструктивно подобных образцов из ПКМ с применением электродинамического вибростенда. По результатам испытаний построена кривая усталости. Разработана расчётная модель конструктивно подобного образца с учётом конструктивных особенностей и закрепления образца в оснастке при испытаниях. В дальнейшем планируется использование полученной расчётной модели для исследования конструктивно подобного образца с расслоением, полученным в ходе испытаний, и перенос результатов на полноразмерную модель.
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ МАГНИТОРЕОЛОГИЧЕСКОГО ДРОССЕЛЯ ЗА СЧЁТ ПОДБОРА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ЕГО ЗАЗОРА
Аннотация
Магнитореологические жидкости являются эффективным решением для использования в качестве рабочей жидкости в устройствах вибрационной защиты и прецизионных перемещений. Магнитореологический привод способен обеспечить прецизионное позиционирование объекта массой до 100 кг с погрешностью до 50 нм. Ключевой характеристикой основного управляющего элемента, магнитореологического дросселя, является создаваемое в рабочем зазоре магнитное поле. Исследование индукции магнитного поля в технологическом зазоре дросселя методом конечных элементов позволило определить наилучшее сочетание геометрических параметров концентраторов магнитного поля (зубьев) с точки зрения максимума магнитной индукции в зазоре, составившей 1,4 Тл. Повышение индукции в зазоре позволит повысить эффективность регулирования потока жидкости дросселем, а также точность и быстродействие привода.
ОСОБЕННОСТИ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА МАСЛА ПРИ СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЯХ НАЗЕМНЫХ ГТД
Аннотация
Часовой расход масла – один из основных эксплуатационных параметров ГТД. В статье рассмотрены проблемы, связанные с определением расхода масла при стендовых испытаниях газотурбинных приводов. Требуемую погрешность измерения – не более 0,1 кг/ч сложно обеспечить при объёме стендовой маслосистемы порядка 200 л и большой тепловой инерции. Поэтому в статье предложено с целью экономии топлива исключить специальные испытания по определению расхода масла из программы стендовых приёмо-сдаточных испытаний и перенести их в состав приёмочных испытаний двигателя в составе газоперекачивающего агрегата.