Том 5, № 1 (2019): 18.02.2019
- Год: 2019
- Дата публикации: 18.02.2019
- Статей: 5
- URL: https://dynvibro.ru/dynvibro/issue/view/358
-
Описание:
опубликован 18.02.2019 г.
Весь выпуск
Статьи
Некоторые аспекты параметрической модели гидродинамического демпфера в условиях сопряженной задачи
Аннотация
Работа гидродинамического демпфера (ГДД) зависит не только от характеристик упругого 2кольца, но и в значительной степени от слоя смазки. 2Наибольший интерес вызывают процессы взаимного 2влияния упругой части и несжимаемой жидкости 2вокруг кольца при работе ГДД из-за возникающей в роторе прецессии. В статье рассмотрен подход к предварительному моделированию упруго-гидродинамических процессов всего кольца на основе анализа упругого участка элемента кольца.
Исследование влияния первоначальных радиальных деформаций на распределение остаточных напряжений в упрочнённом слое
Аннотация
Проведено исследование влияния первоначальных радиальных деформаций на распределение компонент остаточного напряжённого состояния по толщине упрочнённого слоя при различных видах поверхностного упрочнения. Рассматривались химико-термическая обработка (ХТО) и дробеструйная обработка (ДО) на примере гладких сплошных стальных цилиндрических образцов диаметрами D=10 мм и D=25 мм при линейном распределении первоначальных деформаций по толщине упрочнённого слоя (максимальное значение на поверхности и нулевое на максимальной глубине упрочнения). Расчёты выполнены с использованием программного комплекса PATRAN/NASTRAN. Решение проведено в осесимметричной постановке задачи с моделированием остаточного напряжённого состояния методом термоупругости. По результатам исследования установлено, что при ХТО и ДО радиальные напряжения имеют положительные значения по толщине упрочнённого слоя. При этом радиальная составляющая первоначальных деформаций при химико-термической обработке и дробеструйной обработке на распределение окружных и осевых остаточных напряжений по толщине упрочнённого слоя существенного влияния не оказывает. Следовательно, первоначальные радиальные деформации также не играют существенной роли при оценке влияния остаточного напряжённо-деформированного состояния на приращение предела выносливости упрочнённых деталей, определяемого по критерию среднеинтегральных остаточных напряжений.
К вопросу о проектировании прямоточного регулятора давления газа прямого действия
Аннотация
В данной работе затронуты вопросы, которые необходимо учитывать при проектировании прямоточных регуляторов давления газа прямого действия. Представлена конструктивная схема регулятора давления газа поршневого типа. Проведены экспериментальные исследования регуляторов давления газа типоразмеров dy50 и dy80 на объекте действующего магистрального газопровода, а также проведена доводка регуляторов на пневматическом стенде университета. Показано влияние сил трения на квазигармонические низкочастотные автоколебания системы регулирования. Такое явление связано с характером трения при использовании резиновых и фторопластовых уплотнительных колец в подвижных элементах регулятора и наличии (или отсутствии) пленки смазочного материала. Это напрямую связано с переходными процессами, условиями устойчивости при переходных процессах при регулировании вследствие изменения расхода газа.
Оценка динамической нагруженности элементов клапана для определения оптимальных параметров агрегата
Аннотация
В статье предлагается обобщенная математическая модель клапана, основанная на представлении его структурной схемы в виде взаимосвязанных вязкоупругих элементов. По предложенной методике был рассчитан пневмоклапан с уплотнением на основе поликарбоната ПК-М-3. Определены значения скорости перемещения тарели клапана, при которых происходят соударения элементов клапанного уплотнения, сопровождающиеся вибрацией всего корпуса. Проведенный анализ показал, что предложенная математическая модель с достаточной достоверностью отражает динамические процессы при срабатывании пневмогидроклапана. Разработанная математическая модель позволяет обосновать проведение ускоренных ресурсных испытаний на отказ клапанных уплотнений.
Идентификация динамических характеристик и синтез нелинейного регулятора малоразмерного газотурбинного двигателя на основе нейронных сетей
Аннотация
В последнее время для моделирования динамики газотурбинных двигателей и синтеза регуляторов используют нейронные сети. Однако достаточно малое внимание уделено рационализации структуры нейронной сети для задач идентификации. Кроме того, нейронные сети в управлении часто применяют либо для подстройки коэффициентов ПИД-регуляторов, либо для управления на определённых режимах. Поэтому важными задачами являются исследование зависимости структуры нейронной сети от моделируемого параметра двигателя и синтез нейроконтроллера для управления двигателем во всём диапазоне режимов. Было проведено исследование структуры нейронной сети для моделирования частоты вращения ротора на основе испытаний двигателя. В результате была получена модель двигателя JetCat P-60 SE, для которого был синтезирован нейроконтроллер с учётом ограничений двигателя по расходу топлива. Полученные результаты позволяют сократить общее время, затрачиваемое на моделирование и синтез нелинейной системы управления газотурбинного двигателя.