Том 5, № 2 (2019): 21.06.2019
- Год: 2019
- Дата публикации: 21.06.2019
- Статей: 5
- URL: https://dynvibro.ru/dynvibro/issue/view/398
-
Описание:
опубликован 21.06.2019 г.
Весь выпуск
Статьи
Исследование влияния диаметра корпуса предохранительного клапана на его коэффициент гидравлического сопротивления
Аннотация
В статье рассматривается вопрос зависимости параметров предохранительного клапана от геометрии проточной части. Для проведения исследования выбрана схема однокаскадного предохранительного клапана прямого действия. Исследовано влияние диаметра корпуса на коэффициент гидравлического сопротивления. Проведена серия вычислительных экспериментов с использованием программного пакета Ansys Fluent. В результате было выявлено, что при отношении диаметра тарели к диаметру седла равным 1,3; диаметр корпуса, который меньше чем два диаметра седла, существенно увеличивает коэффициент гидравлического сопротивления.
Математическое моделирование изменения геометрических параметров пневматических мускулов
Аннотация
На сегодняшний день широкое применение имеет такой вид привода как пневматические мускулы. Пневматический мускул является приводом одностороннего действия и обладает такими преимуществами как развиваемое усилие, а также быстродействие. Пневматические мускулы по сравнению с пневматическими цилиндрами имеют нелинейную структуру, которая нуждается в корректной идентификации. В данной работе исследуются динамические процессы изменения давления в рабочей полости пневматического мускула с целью построения математической модели, которая впоследствии может быть использована для разработки систем управления, где основным исполнительным элементом является пневматический мускул, а также для точного описания и прогнозирования геометрических параметров пневматических мускулов от величины давления сжатого воздуха в рабочей полости.
О совершенствовании схемы коррекции частотных характеристик зонда для измерения пульсаций давления в гтд
Аннотация
Известно, что пульсации давления оказывают влияние на работоспособность энергетических установок, в том числе газотурбинного двигателя, снижая запас газодинамической устойчивости компрессора, создавая условия для вибрационного горения в камере сгорания. Для доводки двигателя с учётом пульсаций давления необходимы средства их измерения в условиях повышенных температур и вибраций. Наиболее приемлемым из таких средств является зонд, состоящий из подводящего волновода, датчика пульсаций давления и корректирующего элемента в виде длинной линии. Однако в области низких частот возникает неравномерность амплитудно-частотной характеристики зонда, обусловленная уже влиянием отраженных волн давления от закрытого конца длинной линии. Предлагается на выходе длинной линии установить акустический RC-фильтр с сопротивлением, равным волновому сопротивлению длинной линии. В работе теоретически показано, что такое усовершенствование зонда позволяет расширить диапазон частот измерения пульсаций давления. Материал статьи будет полезен специалистам, разрабатывающим и применяющим средства измерения пульсаций давления в экстремальных условиях, например, при доводке газотурбинных двигателей.
Методика расчёта динамики роликовых подшипников сателлита дифференциального редуктора
Аннотация
В работе кратко рассмотрена методика расчёта динамики роликовых подшипников качения сателлитов дифференциальных редукторов турбовинтового двигателя, найдено распределение усилий по телам качения и, рассчитано на долговечность по контактным напряжениям; определены толщины смазочных слоёв в контактах тел качения с кольцами с перемычками сепаратора, а также в контакте сепаратора с центрирующими поверхностями колец подшипника; определены скорости скольжения в контактах и, как следствие, оценена опасность заедания.