Том 6, № 3 (2020): 09.12.2020
- Год: 2020
- Дата публикации: 09.12.2020
- Статей: 5
- URL: https://dynvibro.ru/dynvibro/issue/view/482
-
Описание:
опубликован 09.12.2020 г.
Весь выпуск
Статьи
ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ КРИОГЕННЫХ ТЕМПЕРАТУР НА УСИЛИЕ ГЕРМЕТИЗАЦИИ КЛАПАННЫХ УПЛОТНЕНИЙ
Аннотация
В данной работе содержится краткое описание криогенных клапанов и расчет удельной нагрузки в уплотнении, приведены результаты экспериментальных исследований отдельных типоразмеров многослойных сильфонов и результаты сравнительных испытаний клапанных уплотнений, описана установка для испытаний клапанов в среде жидкого водорода.
СРАВНЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ БАЛАНСОВ ТЕРМОАКУСТИЧЕСКИХ ХОЛОДИЛЬНИКОВ
Аннотация
в данной статье производится анализ энергетических балансов термоакустических холодильников на бегущей и стоячей волне, так как существуют проблемы с проектированием надежных и экономичных термоакустических систем охлаждения, данный анализ покажет определить какой из типов холодильников является наиболее эффективным для применения на термоакустических двигателях.
СИНХРОНИЗАЦИЯ МАЯТНИКОВ (ЧИСЛЕННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ)
Аннотация
В работе представлены результаты численного исследования синхронизации маятников, хронометров, механических часов, подвешенных к общей подвижной балке. Рассмотрена вспомогательная задача о колебаниях маятника с качающимся привесом, затем взаимная синхронизация свободных колебаний двух и четырех маятников (и маятников с подводом импульса момента – часы) на общей подвижной подпружиненной балке. Показано, что в рассмотренной простейшей конфигурации взаимная синхронизация (равенство частот или периодов колебаний) выполняется с высокой эффективностью. Частота синхронизированных колебаний маятников близка к частоте колебаний платформы в широком диапазоне изменения ее жесткости. Степень связности маятников и синхронизация их колебаний определяется числом Струхаля. Синхронизация часов не гарантирует точность их хода, которая достигается лишь в случае, когда число Струхаля равно единице.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ "СУХИХ" УПЛОТНЕНИЙ ПРИ НАЛИЧИИ ВИБРАЦИИ РОТОРА
Аннотация
В статье представлены результаты мониторинга возникающей в газоперекачивающих агрегатах вибрации ротора. Проведена оценка влияния вибрационных нагрузок на утечки через уплотнение. Определены максимальные амплитуды и частоты вибрации роторов газоперекачивающих агрегатов в условиях эксплуатации. Предложена динамическая модель «сухого» уплотнения, в которой реализуются осевые, угловые и изгибные колебания колец уплотнения. Проведено теоретическое определение допустимой для работы «сухого» уплотнения параметров вибрации ротора.
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ КРИОГЕННОГО ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Аннотация
повышение эффективности работы энергетической установки. Способ управления подачей криогенного топлива в газотурбинный двигатель заключается в насосной подаче его жидкой фазы, с последующим разделением её на две части и регулированием расхода каждой части. Подогрев первой части криогенного топлива до газообразного состояния в теплообменном аппарате, её смешением со второй частью и подачей полученной смеси криогенного топлива в камеру сгорания. Через теплообменный аппарат пропускают первую часть расхода криогенного топлива
Gta = Gsm · [Ср_sm · (Тfp + ΔT) – il] / [ig – il], где Gsm – расход криогенного топлива на выходе из смесителя, Ср_sm – изобарная теплоёмкость криогенного топлива на выходе из смесителя, Тfp – температура фазового перехода криогенного топлива от жидкости к газу при давлении в смесителе, ΔT – превышение температуры газовой смеси криогенного топлива на выходе смесителя над температурой фазового перехода, il – энтальпия первой части жидкой фазы криогенного топлива на входе в теплообменный аппарат и второй части жидкой фазы криогенного топлива, которую подают на второй вход в смеситель, ig – энтальпия газообразной фазы криогенного топлива на выходе теплообменного аппарата, при которой её подают на первый вход в смеситель. При этом ig > Ср_sm · (Тfp + ΔT) > il и Gsm = Gta + Gl, где Gl – расход второй части жидкой фазы криогенного топлива, которую подают на второй вход в смеситель. При давлении криогенного топлива в смесителе ниже критического значения Pkr, температура Тfp фазового перехода от жидкости к газу криогенного топлива принимают равной температуре Тnas на линии насыщения криогенного топлива при соответствующем давлении в смесителе. Превышение температуры смеси криогенного топлива над температурой фазового перехода после смешения газовой и жидкой фаз на выходе из смесителя задают ΔT = 60°…170° для криогенного метана и ΔT = 150°…260° для криогенного водорода. За счёт газификации части расхода криогенного топлива в теплообменном аппарате и последующем смешении этой части со второй жидкой частью криогенного топлива в смесителе, уменьшено обмерзание наружной поверхности теплообменного аппарата на всех режимах работы энергетической установки. За счёт снижения наружного обмерзания каналов теплообменного аппарата, в нём повышена эффективность теплопередачи. За счёт снижения габаритов теплообменного аппарата уменьшены гидравлические потери в газодинамическом тракте энергетической установки, что, в свою очередь, повышает её коэффициент полезного действия. За счёт снижения температуры газовой фазы криогенного топлива на входе в камеру сгорания снижена температура выхлопных газов на её выходе, что, в свою очередь, повысило надёжность работы газовой турбины энергетической установки. Способ работы системы подачи криогенного топлива предназначен для энергетических установок наземного базирования и транспортных средств. Работа предназначена для научных работников и инженеров конструкторов в области использования криогенных топлив для двигателей внутреннего сгорания.