Том 7, № 2 (2021): 21.05.2021

Весь выпуск

Статьи

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ КАНАЛАМИ ДРОССЕЛИРУЮЩЕГО УЧАСТКА ЗРА НА ГЕНЕРАЦИЮ ГДШ

Дорогойченков В.О., Ермилов М.А., Видяскина А.Н.

Аннотация

При проектировании дроссельных участков запорно-регулирующей арматуры (ЗРА), состоящих из групп отверстий, возникает вопрос о выборе расстояния между осями каналов. В статье представлено численное моделирование дросселирующего участка гидравлического клапана с использованием двух рабочих сред: вода и ПГВ. Представлены зависимости длин струй от межосевого расстояния. А также проведено экспериментальное исследование зависимости величины гидродинамического шума от межосевого расстояния между каналами.

Динамика и виброакустика. 2021;7(2):6-10
pages 6-10 views

ПРОЕКТИРОВАНИЕ КЛАПАНА С ЛИНЕЙНОЙ РАСХОДНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ

Макаров Е.А., Ермилов М.А., Видяскина А.Н.

Аннотация

В статье рассматривается методика проектирования проточной части клапана на базе клапана-прототипа для получения линейной расходной характеристики. Представлены результаты численного моделирования проточной части в программном пакете Ansys Fluent исходного клапана. Описан метод корректировки площадей проходных сечений, целью которого является доводка характеристики клапана до требуемой.

Динамика и виброакустика. 2021;7(2):11-16
pages 11-16 views

ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ

Бабаев О.Г.

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы создания волоконно-оптического датчика давления для осуществления дистанцион-ного мониторинга параметров пневмо- и гидромагистралей, предназначенных для транспортировки пожаро-взрывоопасных сред (горючих газов, жидкостей), или пневмогидравлических си-стем, эксплуатируемых в пожаро-взрывоопасных условиях. Предложенное решение не требует взрывозащищённого исполнения и использует наиболее простые в плане технологического процесса производства упругие чувствительные элементы и оптический модулятор поляриметрического типа. Описан принцип действия волоконно-оптического датчика давления, приведена структурная схема его первичного и вторичного преобразователей, разработана трёхмерная модель датчика, в соответствии с которой изготовлен экспериментальный образец датчика и разработан стенд для его исследования. Для экспериментального образца определен рабочий участок функции преобразования 3,5…6,5 бар, среднее значение чувствительности 0,061 мВт/бар (4,97 дБм/бар), при этом разброс регистрируемой оптической мощности между кривыми на рабочем участке не превышает 2,62 %. Для обеспечения более высоких метрологических характеристик датчика даны соответствующие конструкторские рекомендации.

Динамика и виброакустика. 2021;7(2):17-25
pages 17-25 views

ПОВЫШЕНИЕ РЕСУРСА КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ГИДРОПНЕВМОАРМАТУРЫ ДЛА И ЛА

Кондрашов Ю.И., Ермилова Е.Н., Видяскина А.Н.

Аннотация

В статье рассматриваются методы оценки нагруженного деформированного состояния конструктивных элементов гидропневмоарматуры с использованием современных программных комплексов. Также показан комплексный подход применения конструктором конструктивных и технологических способов повышения долговечности деталей. Рассматривается возможность применения метода алмазного выглаживания на примере упрочнения поверхности корпуса клапана и фланца, а также проведено сравнение этого метода с другими известными технологическими способами  поверхностного упрочнения.

Динамика и виброакустика. 2021;7(2):26-33
pages 26-33 views

РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОБСТВЕННЫХ ЧАСТОТ И ПРОВЕДЕНИЯ УСКОРЕННЫХ РЕЗОНАНСНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА НАДЕЖНОСТЬ КЛАПАННЫХ ПРУЖИН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Бирюк В.В., Горшкалев А.А., Захаров М.О., Ларин В.Л.

Аннотация

На основании имеющихся теоретических выкладок и методик определения собственных частот была разработана и апробирована методика определения собственных частот клапанных пружин двигателей внутреннего сгорания. В ходе выполнения данной работы были получены следующие результаты: разработана методика по определению собственных частот клапанных пружин двигателя внутреннего сгорания, проведено экспериментальное исследование по определению собственных частот двигателя внутреннего сгорания.

Динамика и виброакустика. 2021;7(2):34-38
pages 34-38 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах