Том 8, № 3 (2022): 03.10.2022
- Год: 2022
- Дата публикации: 03.10.2022
- Статей: 5
- URL: https://dynvibro.ru/dynvibro/issue/view/584
-
Описание:
опубликован 03.10.2022 г.
Весь выпуск
Статьи
СТРУКТУРНЫЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ В ОЦЕНКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РЕДУКТОРОВ АВИАЦИОННЫХ ГТД
Аннотация
Диагностические признаки дефектов авиационных газотурбинных двигателей, построенные на интенсивности вибрации, обладают рядом недостатков. Достаточно значительна погрешность оценки интенсивности. Перестановка двигателя со стенда на объект приводит к росту интенсивности вибрации, что невозможно учесть при разработке методик диагностики в условиях завода-изготовителя двигателя. Известные безразмерные дискриминанты имеют, как правило, достаточно сложную структуру. В работе показана возможность использования структурных диагностических признаков в виде простого отношения двух параметров. На примере износа боковых поверхностей зубьев и величины бокового зазора редуктора турбовинтового двигателя показана возможность оценки его технического состояния по параметрам вибрации и сигналов «штатных» тахометрических датчиков частот вращения входного и выходного валов.
ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ КОНСТРУКЦИИ ПРОТОЧНЫХ ЧАСТЕЙ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ НА ШУМНОСТЬ И ВИБРОАКТИВНОСТЬ
Аннотация
В статье рассмотрена реализация конструкций известных образцов различных типов проточных частей регулирующей трубопроводной арматуры с точки зрения их шумности на различных режимах работы. Исследованы гидравлические и акустические характеристики таких проточных частей. Определён круг задач, требующих решения при разработке перспективных проточных частей с повышенными требованиями к малошумности. Сформулированы технические решения, позволяющие достичь снижения уровней шума и вибрации на единицу рассеиваемой гидравлической мощности с применением накопленного опыта и новейших технических решений. Определены достоинства и недостатки различных конструкций с точки зрения эксплуатационных и функциональных характеристик. Сформулированы основные принципы выбора конструктивных решений с учётом закладываемых шумовых и вибрационных характеристик, подтверждённые расчётными данными и результатами экспериментальных исследований проточных частей. Намечены направления дополнительных исследований.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА РЕГИСТРАЦИИ КОЛЕБАНИЙ РАБОЧИХ КОЛЕС ГТД ПРИ ПОМОЩИ ПОМЕХОУСТОЙЧИВОГО ЦИФРОВОГО СПЕКЛ-ИНТЕРФЕРОМЕТРА ПАНОРАМНОГО ТИПА
Аннотация
В работе описана мобильная лазерная система на базе помехоустойчивого спекл-интерферометра для изучения связанных колебаний рабочих колес на этапе доводки ГТД. Исследовано влияние механических свойств элементов оптической схемы спекл-интерферометра при записи информации без виброизоляции. Отмечено улучшение качества получаемых спекл-интерферограмм при увеличении жесткости конструкции диффузно-рассеивающего элемента спекл-интерферометра.
ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ ЗАЗОРА В УПЛОТНЕНИИ ТУРБИНЫ ТУРБОНАСОСНОГО АГРЕГАТА РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Аннотация
В статье приведён подход к анализу изменения зазора в уплотнении турбины в зависимости от режима работы агрегата и двигателя, который позволяет проанализировать динамику изменения величины рабочего и минимального зазора для бесконтактных уплотнений, рабочего зазора и глубины врезания для прирабатывающихся уплотнений. Этот подход может быть использован как на ранних этапах проектирования, так и после окончательной разработки конструкции при анализе поведения зазора при испытаниях и эксплуатации. Зная величину зазора в уплотнении, можно более точно прогнозировать изменение параметров агрегата в течение всего цикла работы двигателя, минимизировать время доводки, связанное с отработкой уплотнений и их влиянием на характеристики турбины.
ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ РУЛЕВОГО ПРИВОДА ПО ДИНАМИЧЕСКИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ
Аннотация
Наиболее эффективным способом неразрушающего контроля технического состояния сложной гидромеханической системы, такой как рулевой привод, является диагностика по динамическим характеристикам. Рассматриваемыми в данной статье диагностическими признаками являются: динамические значения давления и расхода рабочей жидкости, а также скорости перемещения золотников и перекладки штока при возмущающих воздействиях. На примере рулевого привода КАУ-30Б показана возможность диагностики износа элементов гидромеханических систем на основе анализа переходных процессов.