Том 4, № 1 (2018): 22.02.2018
- Год: 2018
- Дата публикации: 22.02.2018
- Статей: 5
- URL: https://dynvibro.ru/dynvibro/issue/view/311
-
Описание:
опубликован 22.02.2018 г.
Весь выпуск
Статьи
Влияние вибраций на характеристики гидромеханических регуляторов
Аннотация
Изложены результаты экспериментального исследования виброустойчивости гидромеханических регуляторов двигателей летательных аппаратов. Описаны эффекты влияния вибраций в виде возбуждения колебаний параметров регуляторов и изменения режима их работы. Показано, что влияние вибраций может быть уменьшено путём демпфирования подвижных механических элементов регуляторов. Предложены количественные показатели виброустойчивости агрегатов.
Мероприятия по снижению акустического нагружения внутри сборочно-защитного блока
Аннотация
На основе экспериментальных работ, проведенных в лабораториях ЦАГИ, получены необходимые параметры коэффициентов механических потерь, коэффициентов поглощения, коэффициентов распространения и звукоизоляции для углестеклоалюмопластовых образцов с нанесением на их поверхности различных звукопоглощающих материалов, которые в дальнейшем позволили снизить нагружение на адаптируемые космические аппараты до суммарного среднеквадратического уровня акустического давления не превышающего 140,6 дБ. В работе даётся расчётная схема исследования снижения акустических нагрузок. Результаты расчётно-экспериментальных исследований были подтверждены лётно-конструкторскими испытаниями ракеты-носителя «Союз-2».
Модельный и конечно-элементный подходы в исследовании звукоизоляции отсеков космического модуля
Аннотация
При проектировании ракетно-космической техники решается проблема прогнозирования акустического воздействия на элементы конструкции ракеты-носителя (РН) и полезной нагрузки. Источниками такого воздействия являются, работающие на старте двигатели и набегающий поток воздуха, воздействующий на РН при старте и на активном участке полёта в земной атмосфере. Однако, решение указанной проблемы, осложняется невозможностью проведения испытаний в стендовых условиях. Проверка адекватности выбора метода проектирования проводится лишь при запуске РН. Поэтому важной задачей является разработка методики расчёта минимальной звукоизоляции на основе физических параметров материала и геометрических параметров конструкции. Расчёт указанных параметров проводился по моделям конструкций, в связи с чем предлагаемый подход был назван модельным. Проведено моделирование методом конечных элементов при упрощении исходной конструкции до аналогичной по жёсткости. Было выполнено сравнение полученных результатов с экспериментальными данными.
Развитие конструкции надроторных устройств для биротативного закапотированного вентилятора с целью повышения его акустических характеристик
Аннотация
Изложены результаты экспериментального исследования влияния нескольких конфигураций надроторных устройств (НРУ) щелевого типа на шум модели биротативного закапотированного вентилятора при варьировании конструктивных параметров НРУ – количества щелевых отверстий решетки и высоты полости. Показано, что наиболее значимым конструктивным параметром является коэффициент заполнения решетки.
Наибольшее снижение суммарного уровня звуковой мощности вентилятора достигалось при установке НРУ только над вторым рабочим колесом при наибольшем значении коэффициента заполнения решетки.
Управление частотной характеристикой платформы активной виброизоляции на основе магнитореологических эластомеров
Аннотация
Широкий спектр вакуумного технологического оборудования и исследовательских установок подвергаются воздействию внешних вибрационных возмущений, которые могут негативно сказываться на технологическом процессе и непосредственно влиять на качество изготовляемой продукции или точность проводимых исследований. Для уменьшения такого негативного воздействия применяются различные способы вибрационной защиты, в
числе которых системы активной и пассивной виброизоляции.
Для виброизоляции современного оборудования широко применяется система на основе магнитореологических эластомеров (МРЭ). Исследования частотной характеристики платформы и возможности управления ею являются необходимыми для определения эффективных режимов работы платформы.